Образование

Заголовок новой статьи

Описание статьи

Новая статья  Copy

Нехватка физической активности и живого общения

Ещё одним фактором, негативно влияющим на подготовку, является самоизоляция, от которой больше страдают именно дети и молодёжь.
Карантин блокирует самый эффективный способ сброса эмоционального напряжения – моторный путь. Людям, запертым в четырёх стенах,
некуда расходовать адреналин, выделяемый организмом при испытываемом ими стрессе. Вторая часть
стрессового ответа организма – гормон окситоцин, который заставляет нас искать общения, поддержки,
укреплять дружеские связи. В период карантина реализация этой потребности также сильно затруднена.

Известно, что величина ущерба от той или иной ситуации зависит от нашей способности реагировать на неё, от количества и качества имеющихся у нас ресурсов.
Больше всего страдают те, кто хуже адаптирован. Поэтому для уменьшения стресса хороши все способы, направленные на улучшение адаптации.

Изменение планов

Неопределённость вокруг сроков и самой возможности проведения ЕГЭ в этом году достаточно плоха уже сама по себе.
Подростки готовят себя к выходу на экзамен, как спортсмен к выходу на соревнования на пике формы.

Апрель — это месяц, когда уже началась мобилизация эмоциональных ресурсов для сдачи экзаменов. Абитуриенты испытывают напряжение,
которое должно было бы им помочь подойти к концу мая — началу июня в состоянии максимальной готовности. Состояние стресса в этой ситуации не зло,
а благо, позволяющее достичь максимальной концентрации. Перенос сроков означает, что в состоянии напряжения одиннадцатиклассникам придётся продержаться
минимум на две недели дольше. Однако человеческий организм не может пребывать в состоянии стресса бесконечно долго: когда проходит пик адаптации,
начинается истощение. Тогда мы чувствуем усталость, вялость, апатию и даже можем заболеть. Этот спад может совпасть как раз со сдачей экзаменов.